payday loans
Главная
Русский          English
3 января 2010 года исполнилось 70 лет Ефиму Владимировичу БАСИНУ – Президенту Национального объединения строителей, Президенту НП СРО "МОС", Герою Социалистического Труда, Генеральному директору ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ», (с 1992 по 1999 г.г. был Председателем Госстроя России, Министром строительства Российской Федерации).
Накануне юбилея Председатель Правительства Российской Федерации В.В. ПУТИН подписал Распоряжение о награждении медалью Столыпина П.А. I степени Басина Е.В. и поздравительную телеграмму юбиляру.
СТРОИТЕЛЬ ОТ БОГА
Ефим Басин – человек уникальный. В России, нет, пожалуй, ни одной крупной транспортной стройки, к которой он был бы непричастен. А если еще добавить, что он был членом двух кабинетов министров и награды получал из рук всех трех президентов России - то это говорит и о масштабе личности, и о его деловых качествах.
Новый московский офис, в котором разместилось ООО «Корпорация Инжтрансстрой», – суперсовременное здание со строгим дизайном, в котором нет ничего лишнего. «Начинка» в нем тоже современная – есть новейшая система управления, созданная на базе IT-технологий. Веб-камеры, установленные на строительных площадках в Находке и Владивостоке, позволяют в режиме реального времени видеть все, что происходит за тысячи километров от Москвы.
Правда, генерального директора Корпорации в кабинете редко застанешь. В канун своего юбилея Ефим Басин улетел в Сочи, где «Корпорация Инжтрансстрой» строит олимпийские объекты. А оттуда отправился прямиком в Находку на церемонию торжественного открытия построенного Корпорацией нефтеналивного порта в бухте Козьмино. Этот терминал, являющийся конечной точкой нефтепровода в рамках проекта ВСТО, открыл глава Правительства В.В. Путин.
Кто знает, во время долгого перелета, возможно, вспомнились ему яркие страницы прошлого…
Первый отрезок пути он прошел быстро: начинал с должности техника-нормировщика, потом стал мастером, затем начальником управления и главным инженером крупного треста. Не задерживаясь на ступеньках служебной лестницы, он, тем не менее, успевал впитывать новые знания и опыт.
Оценив потенциал молодого руководителя, Минтрансстрой решил бросить его на «прорыв». А когда Ефим Владимирович вытащил из «ямы» одно отстающее подразделение, его перебросили в другое. Там рабочие не поверили, когда новоиспеченный начальник заявил, что через три месяца они будут получать премии. Но были и премии, и переходящие знамена. Как удалось этого добиться? Басин тайны из этого не делал: жесткая дисциплина и ответственность плюс материальная заинтересованность (была введена аккордная оплата труда).
Как только вывел и это подразделение в передовые, получил новое назначение – в знаменитый Печорстрой, который к тому времени подрастерял былую славу. Представлять нового 33-летнего начальника коллективу поехал сам министр транспортного строительства СССР Иван Соснов.
Первое, что сделал новый начальник – собрал команду сильных инженеров. С их помощью внедрили диспетчерскую систему, которая позволяла контролировать, что сделано на каждом из объектов. Перед начальниками участков ежедневно ставились задачи, и ответственность за выполнение была жесточайшая. Басин не жалел ни себя, ни других.       Спуску не давал никому, пока не ликвидировали весь «недострой» и не пошла сдача объектов.
Но почивать на лаврах ему не дали. Родное министерство решило направить его учиться в Академию народного хозяйства при Совете министров СССР, которую позже прозвали «школой министров»: из первого выпуска 6 человек стали министрами и 16 – заместителями министров. Ефим Владимирович стал одним из лучших ее выпускников – его дипломную работу оценили, как готовую кандидатскую диссертацию, которую он и защитил первым в Академии.
Блестящего выпускника «школы министров» могли бы оставить и в столице. Но у его ведомства были другие планы: на востоке страны развернулась гигантская стройка БАМ, в ее штабе нужны были свежие силы и светлые головы.
Начальник Главбамстроя Константин Мохортов предложил своему новому заместителю на выбор два места. Конечно, Басин выбрал самый трудный участок. И в сонную жизнь Усть-Кута, давно пережившего азарт первых штурмов и побед, он ворвался как свежий ветер, как сгусток энергии.
Басин представлял собой новый тип современного руководителя. Суть дела схватывал налету, совещания вел оперативно: сначала выслушивал отчет о выполнении принятых решений, затем обсуждались новые планы. Без устали мотался и по трассе, лично контролируя, как идут работы.
Его политика принесла свои плоды: железнодорожная линия Лена – Кунерма была сдана в срок. После этого Басин с семьей перебрался в Тынду.          Знаменитый бригадир, Герой Социалистического Труда Александр Бондарь вспоминает, как шли с укладкой к Витиму:
– К началу года не было ни одного километра земляного полотна, готового под укладку. И когда мы придем на Витим – одному богу было известно. Но тут на трассу прибыл Ефим Басин и взял на себя руководство штурмом. Он организовал штаб прямо на борту «бронепоезда», в котором мы жили. И сумел сконцентрировать на главном участке десятки экскаваторных комплексов и тысячи машин…
Вполне закономерно, что после стыковки рельсов БАМа именно он сменил Мохортова на посту начальника Главбамстроя.
А тут грянула перестройка, и это сразу сказалось на финансировании проекта и отношении заводов-поставщиков к заказам БАМа. Вдобавок пресса, которая все эти годы пела громкие дифирамбы строителям, резво поменяла тон, зазвонив, что БАМ – это самый «длинный памятник застою». И зачем, мол, вбухали миллиарды рублей в эту дорогу? Жизнь ответила уже на этот вопрос: сегодня БАМ становится главной грузовой артерией на востоке страны, освобождая Транссиб для пассажирских и контейнерных поездов.
Надо прямо сказать, что только волевой характер нового начальника стройки помог довести ее до конца. Управлять строительством нескольких тысяч больших и малых объектов на плацдарме в тысячи километров – дело нелегкое. А в экстремальных условиях Севера – вдвойне.
В главке начали работать по-новому. Во всех строительных подразделениях внедрили диспетчеризацию и АСУ. Взялись за обеспечение стройки конструкциями и материалами собственного изготовления. В итоге строители перешли на хозрасчет и самофинансирование, обеспечив рекордный прирост производительности труда (свыше 33%).
Настал и победный финиш: 29 октября 1989 года Ефим Басин торжественно вручил символический ключ от БАМа новым хозяевам магистрали. Железная дорога от Байкала до Амура была сдана в постоянную эксплуатацию и по ней пошли поезда! За трудовой подвиг Родина удостоила начальника стройки высшей награды – звания Героя Социалистического Труда.
Но что делать дальше? Чем занять огромную армию транспортных строителей? Начали строить железную дорогу на Якутск. Но стране уже было не до строек – распался Союз, и экономика была в коллапсе.
И в этот момент Ефиму Басину избиратели выдали депутатский мандат в Верховный Совет РСФСР. Он шел туда с одной-единственной целью – сделать все, чтобы сохранить строительную отрасль. И сумел «пробить» закон об особенностях приватизации строительного комплекса, который остановил развал отрасли.
Назначение его председателем Госстроя России, а затем и министром строительства РФ было многими воспринято с надеждой.
Потом правительство отправили в отставку. Но Басин не потерялся. Войти в состав своего кабинета предложил Ефиму Басину новый премьер-министр Евгений Примаков.
– Надо было собрать все силы в отрасли, – заметил он, – а это было делом труднейшим, если учесть, что в лихие 90-е все разрушили. Ефим Владимирович был именно тем человеком, который, опираясь на свой опыт и авторитет, мог собрать вокруг себя единомышленников и вывести отрасль из полупарализованного состояния, сделав ее «локомотивом» экономики…
Евгений Примаков не ошибся в своем выборе.
Басин дал старт многим полезным инициативам: запустил систему рейтинга строительных компаний, организовал конкурс на самый благоустроенный город России. Он лично курировал строительство храма Христа Спасителя и реставрацию Кремля. А когда случилась беда в Ленске – мощным паводком разрушило город – первым прибыл туда, чтобы наметить программу его восстановления и реализовать в рекордно короткие сроки.
Сегодня Ефим Басин – глава собственной строительной корпорации.. Но он по-прежнему ведет активную общественную деятельность, возглавляет Комитет по предпринимательству в сфере строительства Торгово-промышленной палаты РФ. При этом, защищая интересы бизнеса, не забывает и об интересах государства.
Он заседает в правлении Российского Союза строителей, выступает на парламентских слушаниях и съездах строителей. В его речах нет популизма и краснобайства – он говорит о деле, о том, что необходимо совершенствовать законодательство, решать проблемы территориального планирования и резервирования земель под строительство, а также быстрее выстраивать систему саморегулирования в отрасли. Заслуженный строитель России считает: самоконтроль и ответственность – это то, чего не хватает нашему обществу.
Сам он обладает всеми этими качествами, поэтому и доверяют ему сложные объекты и крупные заказы. «Корпорация Инжтрансстрой» строит сегодня железную дорогу Нарын – Лугокан в Забайкалье и грузовой морской порт в Сочи, реконструирует аэропорты олимпийской столицы и       во Владивостоке, восстанавливает и строит заново множество участков важнейших автомагистралей. И это только часть объектов, где заняты транспортные строители.
…А конкурентам все не дает покоя вопрос: почему глава «Корпорации Инжтрансстрой» всегда добивается успеха? Между тем, секрет прост: во все времена Ефим Басин делал и делает свое дело – строит, созидает. И в этом главном деле его жизни нет ему равных.
Говорят, он – Строитель от Бога.